Для ТЕБЯ - христианская газета

Овчарки
Для детей

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Овчарки


(Притча)

Жили-были пастухи овец, и держали они собак.
Как-то раз проходил мимо тех мест старичок-странник и увидел красивых и умных собак. Подошёл он к одному из пастухов и спрашивает:
— Скажи-ка мне, мил человек, кто они? — и махнул рукой в сторону собак.
Пастух не понял, кого имел в виду странник, и решил, что старичок спрашивает его о друзьях-овчарах, с которыми он пас овец.
— Они такие же овчары, как и я, — ответил пастух.
— Овчарки? — переспросил глуховатый старец.
Видит овчар, что старик глуховат, и не стал его поправлять:
- Угу, — кивнул он старцу головой.
— А скажи-ка мне, мил человек, почему другие овчары и вдесятером не могут усмотреть за кучкой овец, а вы втроём управляетесь с таким огромным стадом? В чём секрет? — снова спрашивает любопытный старичок.
— Это очень просто, когда с нами наши собаки! — улыбнулся овчар и пошёл работать.
«Всё дело в собаках?» — удивился странник и отправился своей дорогой. Шёл старик и всё восхищался красотой, умом и трудолюбием тех собак. Каждому встречному рассказывал старик-странник о собаках-помощниках. И вскоре весь мир узнал об овчарках.
Решили пастухи из других стран посмотреть, правда ли, что люди сказывают, или это пустой звон.
Первым приехал кавказец. Увидел овчарок в работе да и говорит:
— Сколько лет на земле живу, а таких смелых и сильных собак ещё не видывал. Отдайте мне пару собак — в долгу не останусь…
Подумали местные овчары и ответили:
— Так и быть. Будут щенки — приезжай. А вместо платы — вот наше условие: привези-ка нам этих собак через 5 лет. Мы посмотрим на них и увидим, как сильно ты их будешь любить.
— Хорошо, — подумав, сказал кавказец и уехал к себе на Кавказ.

Не успел уехать кавказский пастух, как следом приезжает шотландец. Увидел овчарок в работе да и говорит:
— Сколько лет на земле живу, а таких красивых собак ещё не видывал. Отдайте мне пару собак — в долгу не останусь…
Подумали местные овчары и ответили:
— Так и быть. Будут щенки — приезжай. А вместо платы — вот наше условие: привези-ка нам этих собак через 5 лет. Мы посмотрим на них и увидим, как сильно ты их будешь любить.
— Хорошо, — подумав, сказал шотландец и уехал к себе в Шотландию.

Не успел уехать шотландский пастух, как следом приезжает немецкий. Увидел овчарок в работе да и говорит:
— Сколько лет на земле живу, а таких умных собак ещё не видывал. Отдайте мне пару собак — в долгу не останусь…
Подумали местные овчары и ответили:
— Так и быть. Будут щенки — приезжай. А вместо платы — вот наше условие: привези-ка нам этих собак через 5 лет. Мы посмотрим на них и увидим, как сильно ты их будешь любить.
— Хорошо, — подумав, сказал немецкий пастух и уехал к себе в Германию.

Не успел он уехать, как следом приезжает старый, совсем уже седой англичанин. Увидел овчарок в работе да и говорит:
— Сколько лет на земле живу, а таких трудолюбивых собак ещё не видывал. Отдайте мне пару собак — в долгу не останусь…
— Так и быть. Будут щенки — приезжай. А вместо платы — вот наше условие: привези-ка нам этих собак через 5 лет. Мы посмотрим на них и увидим, как сильно ты их будешь любить.
— Хорошо, — согласился старый англичанин. Уехал и он к себе в Англию.

И вот наконец-то появились долгожданные щенки! Собрались пастухи кавказский, шотландский, немецкий да старик-англичанин вместе. Каждый бережно взял на руки по паре щенков. Поблагодарили они местных пастухов и уехали каждый к себе домой.
Долго ли, коротко ли, выросли щенки у кавказского пастуха. Доволен пастух овчарками: хорошо работают! А однажды напал на стадо овец матёрый волк-одиночка. Бросились овчарки защищать стадо и победили! Убежал волк с позором. Обрадовался пастух, что овчарки волка прогнали. Хотел по голове благодарно потрепать. Глядь — красивые уши его овчарок все в крови! В драке волк разорвал. Как тряпочки болтаются, но ничего не поделаешь. Залечил раны. Живут — не тужат. А волк злобу затаил. Подговорил он целую стаю, и вот… Напала средь белого дня на стадо овец вся волчья стая. Бросились овчарки защищать овечек. Да куда там! Силы-то неравные! Видит пастух — битва не на жизнь, а на смерть идёт, и побежал за подмогой в ближнее селение.
И в этот раз убежали волки ни с чем! Стал пастух хвалить своих собак, смотрит — а уши-то у них совсем в клочки изодраны. Да так, что и залечивать уже нечего. Срезал пастух остатки рваной кожи и раны мазью помазал. Стали головы овчарок на медвежьи походить. И красиво, и в драке больше лишнюю боль не терпеть. А шкура у этих собак толстенная — в драке ей и вреда мало. Вот лишь уши пострадали.
За это время молодые собаки возмужали, стали большими и сильными. Очень нужна им сила для битвы с волками! На Кавказе, в горах ночи холодные, и, чтобы не мёрзнуть, пришлось овчаркам отрастить густую длинную шерсть. А чтобы не выделяться — они окрасились под цвет камней. Теперь они стали серо-бурыми.

У шотландского пастуха щенки тоже выросли крепкими и здоровыми. Любил их пастух очень, часто с ними разговаривал — вот уши у них и поднялись торчком. Но не полностью, самые кончики загнулись внутрь: ветры заломили! Их шерсть стала цвета осенней травы — огненно-рыжей. А ещё — длинной-предлинной, густой-прегустой. Ведь в Шотландии часто дуют сильные холодные ветры. А чтобы хозяин мог их разглядеть среди ярко-рыжей луговой травы, овчарки оставили себе белый воротник. По нему-то пастух и замечал издали своих собак.

Выросли овчарки и у немецкого пастуха. Пастух так сильно любил своих новых помощников, что разговаривал с ними как с людьми. И овчарки научились понимать своего хозяина, ловили каждое его слово. А чтобы было лучше слышать — их уши встали торчком полностью. За несколько десятков метров крикнет пастух своей собаке что-нибудь — она услышит его и тотчас исполнит команду! Шерсть овчарок была не густой, но и не редкой, не длинной, но и не короткой. Пастух так любил своих собак, что даже сшил им попоны, как у лошадей. «Пойдёт снег или дождь, — думал пастух, — одену я на своих собак попоны, и они не простудятся!» Овчарки не хотели носить попоны, но тоже любили своего хозяина, а потому решили не огорчать его. И вот хлынул как-то ливень! Одел пастух на овчарок попоны и выпустил их помочь собрать овец. Поработали все на славу: ни одна овца не пропала!
Кончилось ненастье, снял пастух попоны с овчарок и видит: краска с новеньких попон слиняла и испачкала собак. Рассердился пастух и выкинул попоны. Но с той поры у его овчарок отпечаток от попон на спине так и остался.

У старичка англичанина тоже выросли крепыши! В Англии погода была очень плохой: то дождь, то ветер, и туманы, туманы, туманы… Переживал старик, что его собаки простудятся и погибнут от сырости. Получится, что мало любил, не заботился… И сшил он для своих овчарок комбинезоны из плотной овечьей шкуры. Но не захотели собаки носить овечьи шкуры.
— Не беспокойся, хозяин, — сказали они пастуху, — мы отрастим шубу не хуже овечьей!
И правда, после следующей линьки у овчарок старого англичанина выросла красивая густая белая волнистая шерсть! А чтобы хозяин мог отличить их от овец, на ней местами появились серые пятна.
— Вот молодцы! — обрадовался старик. — Теперь я уверен, что вы не простудитесь.

Прошло 5 лет. Настало время исполнить обещание, данное когда-то трём пастухам. Привезли кавказец, шотландец, немец и старик англичанин каждый своих собак. Отпустили их на луг, чтобы те во всей своей красе пробежались перед тремя пастухами.
Смотрят местные пастухи на собак и диву даются: собаки-то все разные!
— Это чьи? — спрашивают они.
— Кавказские! — отвечает кавказец.
— А эти? — показывают пастухи на другую пару собак.
— Шотландские! — отвечает шотландец.
— А эти?
— Немецкие! — отвечает немец.
— А те староанглийские?!
— Угу! — кивает головой старик англичанин.

А в это время приехали ещё овчары из других мест. Для них местные пастухи тоже не пожалели щенков: ведь всем хочется иметь друга и помощника. И что же?! Ни бельгийские, ни польские, ни португальские, ни среднеазиатские, ни южнорусские — ни одна пара овчарок не походила на своих родителей.
Посмотрели местные пастухи на собак и сказали:
— Теперь мы видим, как сильно вы любите своих собак. Так сильно, что собаки даже стали похожими на вас и вашу родину.
И с той поры овчарки стали именоваться по названию той местности, где они выросли.

***
А мы — дети Божьи, соработники на Господней ниве. И родина наша — на небесах. Если это так, то и похожи должны мы быть на Господина нашего, и узнавать нас будут по сходству с Иисусом Христом, Господом нашим.
«Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13:20-21).

Апрель 2000 г.
Комментарий автора:
Как узнается человек, чей земли он житель? Именно! «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Так говорил Своим ученикам Иисус. Человек отражает ту страну, в которой живет уже здесь, на земле; совсем как мои овчарки из сказки:)

Об авторе все произведения автора >>>

Вера Новая Вера Новая, Eesti, Valga
Говоря словами Яна Амоса Коменского:
"Господи Боже наш! Всё, что мы совершаем в честь имени Твоего, всё это от Твоих рук!"
e-mail автора: novaya@rambler.ru
сайт автора: литературный альманах

 
Прочитано 8900 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Nadezhda Karpenko 2003-05-19 16:42:54
O3en' klaccno!!!
 Комментарий автора:
Спасибо за поддержку, сестричка!

Виталий Иванов 2003-06-04 08:39:47
Очень хорошо!
 Комментарий автора:
Все-таки удивительно действует Господь! В двух коротеньких словах Он умеет буквально искупать в потоке радости! Я уже не говорю о вдохновении и ободрении! Спасибо Вам, дорогой брат!

Лариса Зуйкова 2007-11-14 17:38:01
Рассказ для детей и взрослых с чудными прообразами. Как хочеться быть похожыми на нашего небесного Пастыря, чтобы быть подготовленным к жительству на небесах. Аминь.
 
Фенева Антонина 2008-03-17 16:09:31
А мне нравится, что помимо назидания здесь много полезной для детей информации о разнообразии овчарок.
 
Оля 2014-04-04 12:15:49
Спасибо! Очень интересно!
 
читайте в разделе Для детей обратите внимание

Фома - Наталия Минаева

Мишка - Шмуль Изя

Законы Жизни: И снова Пост... - Лев Неф

>>> Все произведения раздела Для детей >>>

Поэзия :
Когда Господь со мной... - Михаил Бузин

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Поэзия :
Утренняя песня. - Валерий Гаращенко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Для детей
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100